Фото: Ирина МОЛОКОТИНА
КОММЕНТАРИИ ОСТАВЬТЕ ПРИ СЕБЕ, ИНАЧЕ...
(Фразочки географа Виктора Служкина из «Географ глобус пропил»)
- Дураков на сказки ловят.
- Брехать - не кувалдой махать.
- Мне однажды девятый «А» уже обещал нечто подобное и надул меня, как Кутузов Наполеона.
- Вы дураки: в плечах аршин, а на плечах кувшин. Вы же понимаете, что я еще всех вас не запомнил. Ну, так за одной партой и писали бы вдвоем один вариант.
- Без шутки жить жутко.
- Новое поколение выбирает опьянение. Молодежь тянется к культуре: пришла узнать, чем отличается Тинторетто от «Амаретто»…
- Но долго буду тем любезен я народу, что чувства добрые я литрой пробуждал…
- Я по женщинам и детям не стреляю.
- Это что за видение из публичного заведения?
- Комментарии оставьте при себе, иначе комментаторы вылетят за дверь.
- Я стою на асфальте, ноги в лыжи обуты. То ли лыжи не едут, то ли я долбанутый.
- Думаете, мне стыдно, что я играю в дурака на уроке? Да ни фига подобного. Я вас всех уже видеть больше не могу. Будь моя воля, я бы вас со всех уроков подряд вышибал, а по улице ходил бы в противогазе, чтобы с вами одним воздухом не дышать.
- Нет, к дерьму меня особенно не тянет. Просто на что-то хорошее у меня нет денег. Никто не хочет купить у меня чего-нибудь за четыре сольдо, как колпачок у Буратино.
КОТЫ - ЭТО ЦЕННЕЙШИЙ РЕСУРС, ОНИ УЮТ ВЫРАБАТЫВАЮТ (Из романа «Блуда и МУДО»)
- Завтрашние проблемы будем решать завтра. - Лучший способ скрыть правду - это сказать её в шутку.
- Коты - это ценнейший ресурс. Они уют вырабатывают. - Слушай, Борька, - сказала она, - мы так давно не занимались сексом по утрам… Моржова с похмелья чуть не вытошнило себе на грудь. - Я не могу,- тотчас отпёрся он. - Почему? - Я просыпаюсь, вижу этот мир - и у меня шок. - «Почему мужчина, попадающий в школу учителем, сразу отращивает бороду и начинает носить свитер вместо пиджака?
- Это женщины пусть убеждают себя, что высокий каблук им нужен для зрительного удлинения ноги и придания силуэту большей стройности. А мужчины знают, что высокий каблук заставляет женское тело работать на максимуме своей скульптурной выразительности, высвечивая формы сквозь одежду. И для мужчин высокий женский каблук нужен для того, чтобы не хотелось обгонять женщину. Чтобы хотелось даже пропустить женщину вперёд, как требуют нормы галантности.
- Наивные девочки города Ковязин считали, что если человек в очках, значит, он приличен и безопасен. Значит, с ним можно заигрывать весьма фривольно.
А ВЕДЬ ХОЧЕТСЯ, ЧТОБЫ И О ТЕБЕ ПОПЛАКАЛИ (Из «Комьюнити»)
- Жил он только себе в кайф, поэтому плакать о нём некому.
- Глеб достал айфон, набрал и отправил в Твиттер сообщение: «Стою в церкви на отпевании айтишника. Полный сюр».
- Поначалу Глеб считал Твиттер тинейджерской дурью, но потом свыкся и вошёл во вкус. Твиттер легко подыскал себе место даже в плотном рабочем графике: он оказался подобен курению. Сообщения были короткие, будто сигареты. Они отмеряли микроритмы жизни, будто перекуры. Глеб, филолог по образованию, вспоминал, как у Астафьева в «Оде русскому огороду» бабушка ругала деда, копавшего грядки: «Борозду пройдёт - папирёсу! Борозду пройдёт - папирёсу!» Это и был русский народный Твиттер, но только господу богу. А мелко лгать в депешах - естественно, словно курить не взатяг.
- С айфоном ты кажешься себе очень укоренённым в жизни, допущенным к тайне, следовательно, к принятию решений — хотя это неправда. Однако удовлетворение любопытства обычным способом не тешит самолюбия так, как удовлетворение через айфон: за это удовольствие люди и потрошат свои кошельки, оплачивая трафик.
- Между компьютером и рестораном я всегда выбирал компьютер. - Гурвич заржал. - В итоге - бургеры и вот это брюхо! - Гурвич довольно похлопал себя по животу. - Дали бы мне тогда планшетник, я бы ходил по вегетарианским ресторанам и был строен, как Сашка!
- Лежать в горячей ванне, размышлять о средневековой чуме и в то же время бесшумно мчаться через хайтековские стрелки глобальной Сети — это и есть счастье, думал Глеб.
- Господи еси, всеблагой наш модератор! Да будет бесконечен твой трафик, да расточится спам, да обрящешь ты контент до скончания веков! Активируй наши SIM-карты и не укори нас за софт насущный! Мы неразумные твои гаджеты, возлюби наши опции и избавь нас от троянов, и пускай воплотится воля твоя в Enter, а не в Delete!
ЧУСОВАЯ - РЕКА ЛЕГЕНДАРНАЯ (Про Чусовую из книги «Message: Чусовая»)
- Возможно, в России из всех уральских рек только Чусовую и знают. Так уж сложилось: говорят - «Урал», вспоминают - «Чусовая». И не случайно. Урал без Чусовой - как паруса без мачты, как кони без упряжки, как планета без орбиты. тайна притяжения Чусовой не только в километрах и пейзажах. Тайна Чусовой в обретении своего рода- племени… И вдруг начинаешь воочию видеть на хмурых скалах быстрые тени «железных караванов», когда-то пронёсшихся мимо, а в разлёте облаков вдруг узнаёшь размах крыльев лебедей Ермака, вечно плывущих в синеве над Чусовой.
САМАЯ ГЛАВНАЯ ПРОБЛЕМА: ГДЕ КУПИТЬ ПИВО? ("Общага на крови")
- Весь мир - общага
- Нет повести печальнее на свете, чем повесть о закрытом туалет
- Умные ведь не бывают злыми - только жестокими.
- Единственный путь к истине - это вертикаль. Единственное сообщение человека с истиной - по вертикали.
- Секс и любовь - это как портрет и человек, с которого этот портрет написан. Любовь - жизнь, секс - искусство.
- Надо все проблемы разделить на две части - разрешимые и неразрешимые, - начал объяснять Ванька. - Разрешимые отбросить. Неразрешимые тоже разделить на две части - важные и неважные. Неважные отбросить. Важные тоже разделить на две части - срочные и несрочные. Несрочные отбросить. - Короче, - велела Нелли. - Короче, вот так все делить, делить проблемы, пока наконец не останется последняя, самая главная: где купить пива?
- Светофоры делятся на пять типов. Первый тип - это добрые. Они всегда зажигают зеленый свет и держат его, пока не пройдешь. Второй тип - злые, они всегда зажигают красный. Третий - вредные, они заманивают и делают пакость. Четвертый - работяги, честные. Они ни на кого не обращают внимания и переключаются регулярно. И пятый тип - это светофоры, на которые никто не смотрит, все едут или идут, когда им хочется, на любой свет.
Фото: Ирина МОЛОКОТИНА
ЗА "ЁБУРГ" МОЖНО БЫЛО И ПО МОРДЕ ПОЛУЧИТЬ (Про Екатеринбург из книги «Ёбург»)
- «И тогда явился Ёбург. Название вызывающее, наглое, хлёсткое, почти непристойное. За него можно было и по морде получить. Но так выбрал язык, а он знает технологии семантики и чует магнитное притяжение коннотаций.Даже на слух энергичное и краткое название Ёбург как-то соответствует сути того Екатеринбурга – города лихого и безбашенного, стихийно-мощного, склонного к резким поворотам и крутым решениям, беззаконного города, которым на одной только воле рулят жёсткие и храбрые, как финикийцы, лидеры-харизматики. Хулиганское имя Ёбург – символ прекрасного и свободного времени обновления. Всё проходит, и Ёбург в прошлом. Бурного Ёбурга уже нет, есть богатый и престижный мегаполис Екатеринбург. Город сумел вернуться к себе. «Ёбург» был только промежуточной стадией превращения «закрытого» советского Свердловска в евроазиатский буржуазный Екатеринбург эпохи глобализма и хайтека».
КОЩЕЕВ БЕССМЕРТНЫХ - ПРУД ПРУДИ (Из романа «Золото бунта»)
- «Бессмертен любой, кто не доделал своего дела.»
НЕЛЬЗЯ НЕ ОВОГУЛИТЬСЯ НА МАЙСКОМ СПЛАВЕ (Из интервью Алексея Иванова о весеннем сплаве журналу «Premium-klub»)
- Пьянство в майском походе - это отдельная тема. Почему-то в летних походах пьянство как-то не приживается, а в майском - как родное. В моем романе «Сердце Пармы» рассказывается о страшных и древних лесных воинах - вогулах. Они скакали на боевых лосях в деревянных доспехах, всех рубили в капусту и вообще безобразничали в тайге. Мои друзья заявили мне, что в майском походе они тоже будут превращаться в вогулов.
Овогулившийся человек - это человек, три дня пивший на свежем воздухе и спавший на сырой земле. Рожа у него кирпичного цвета, покрыта грязной щетиной, глаза заплыли, волосы свалялись, руки порезаны крышками банок с тушенкой, которой он закусывал, спина прожжена костром, шапка и сотовый телефон потерялись, штаны порваны. Это очень счастливый человек. В обычной жизни он был начальником какой-нибудь фирмы или программистом, а сейчас - вогул. Человек городской цивилизации (если он не утратил память предков), не может не овогулиться в майском походе.
Всю зиму он был сжат стенами офисов, салонами автомобилей, улицами, а сейчас вокруг него - простор. Душа его была стиснута обязательствами, нормами, приличиями, вежливостью - а сейчас развернулась во всю ширь.
ПЕРМСКАЯ ЗЕМЛЯ САМА ПЕРЕКРАИВАЕТ ПРИШЕЛЬЦЕВ (О Москве и Перми из «Сердца Пармы»)
- «Как же управлять такой ордой? - пораженно думал Михаил. Чем же прокормить такую бездну праздного народа? И сразу вставала перед глазами картина: из Москвы, как из переполненной щелястой бочки, хлещут тугие струи полков во все пределы Руси и там без совести и сытости рвут куски из зубов, сдирают с плеч одежду, выворачивают карманы, чтобы привезти добро сюда, в этот самый большой, самый красивый, самый жадный и жестокий город вселенной.
- Кто гостей привечает, тот собак не держит.
- Неотвратимо надвигается на Парму московская рать, движимая государственными интересами. Перемалывая судьбы, перекраивая землю и не замечая, как земля эта сама перекраивает пришельцев.
КАК ЗДОРОВО ПИСАТЕЛЮ – УТРОМ ВСТАЕТ, НА РАБОТУ НЕ ИДЕТ (Из интервью пермской «Комсомолке»)
- Есть хорошее выражение, что у человека, который нашел себя, не бывает хобби. Вот у меня хобби нет. А мои предпочтения в музыке сейчас, наверное, покажутся примитивными. Это музыка моей молодости – свердловский рок, советский рок. Ну и немножко инструментального рока того времени.
- Как ни странно, в детстве я хотел стать писателем. Честное пионерское! Все время думал: как здорово писателю – утром встает, на работу не идет. Почитал книжку интересную, сел, сам книжку интересную пописал. Примерно так и получилось.
- Если я назвал Соликамск грязным, некрасивым городом - ну, так он такой и есть. Это нисколько не умаляет его достоинство как исторического города, города, который обладает шедеврами архитектурного наследия. Но во всем остальном Соликамск грязный и некрасивый город. Увы.
- Я думаю, что на Урале живут люди интересные. Нельзя сказать, что они какие-то особенные - у них ведь не три руки, не три ноги. Но кое-какие региональные отличия в системе ценностей, разумеется, есть. Мне кажется, что эти отличия от общероссийского стандарта - в лучшую сторону. Но это не значит, что любой человек с Урала - просто образец и совершенство.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ Константин Хабенский о «Географе глобус пропил»: «Мне чертовски нравится это кино» Известный актер, сыгравший главную роль, приезжал в Пермь, где снимался фильм, на премьеру - Я не могу себе позволить тех поступков, которые позволял себе Служкин. На мне, как и на нем, есть обязательства по поводу детей, близких... – говорит Хабенский, - Я не могу себе позволить сказать: идите вы все, ребята… а я буду заниматься чистым творчеством. Не могу. Как, например, Ваня Охлобыстин, который в свое время сказал: я пошел в духовенство - и ушел от всех. Как многие мои коллеги. Я могу подобные вещи позволить себе только в кино. Я сошлюсь на Алексея Иванова, который сказал, что Служкин как Мышкин. Он своим примером пытается людей как-то направить, в какое то русло… непонятное. Я, конечно, не буду канонизировать Служкина и сравнивать с романом Достоевского, но если это делает автор «Географа…», можно попробовать. Служкин - это человек, который своими поступками дурацкими, шутовскими пытается сбить с людей пыль. И говорит очень простые вещи: любовь, сам за себя отвечай, думай своей головой, не делай гадости, будь человеком. А то, что он напивается, - это его защита. У нас люди именно так защищаются, чтобы сбросить с себя ответственность. Я не хочу делать подлости: выпил - и все, меня нет. (Читайте далее).
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ
Константин Хабенский о «Географе глобус пропил»: «Мне чертовски нравится это кино»
Известный актер, сыгравший главную роль, приезжал в Пермь, где снимался фильм, на премьеру
- Я не могу себе позволить тех поступков, которые позволял себе Служкин. На мне, как и на нем, есть обязательства по поводу детей, близких... – говорит Хабенский, - Я не могу себе позволить сказать: идите вы все, ребята… а я буду заниматься чистым творчеством. Не могу. Как, например, Ваня Охлобыстин, который в свое время сказал: я пошел в духовенство - и ушел от всех. Как многие мои коллеги. Я могу подобные вещи позволить себе только в кино. Я сошлюсь на Алексея Иванова, который сказал, что Служкин как Мышкин. Он своим примером пытается людей как-то направить, в какое то русло… непонятное. Я, конечно, не буду канонизировать Служкина и сравнивать с романом Достоевского, но если это делает автор «Географа…», можно попробовать. Служкин - это человек, который своими поступками дурацкими, шутовскими пытается сбить с людей пыль. И говорит очень простые вещи: любовь, сам за себя отвечай, думай своей головой, не делай гадости, будь человеком. А то, что он напивается, - это его защита. У нас люди именно так защищаются, чтобы сбросить с себя ответственность. Я не хочу делать подлости: выпил - и все, меня нет. (Читайте далее).
Хулиган Градусов про съемки в «Географе глобус пропил»: «На кастинге всем понравились мои уши»
- Андрей, по внешности ты не совсем похож на Градусова из книги… Он же маленький и рыжий.
- Зато по характеру мы похожи. В школьные годы я был хулиганом. Прогуливал уроки, ругался с учителями. Да и сейчас я волк-одиночка, бунтарь по натуре. Кстати, школа, та, что показана в книге Алексея Иванова, написанной в 90-ые годы, и современная, что была показана в фильме, не сильно-то и отличаются. Нутро школы то же самое. Поведение учителей и учеников то же самое.(Читать интервью далее).
Михаил Леонтьев (в фильме - Борман):
- Да мы и не играли особо - мы существовали в тех ролях, которые нам дали. Мы и жили все это время на сплаве Овечкиным, Борманом, Градусовым, Митрофановой - спали, ели, просыпались этими персонажами. Там ведь не повыкобениваешься особо. У нас даже мыслей не было сказать: «Нет, я не могу, я устал». Там даже Константин Юрьевич (Хабенский. - Ред.) с температурой 38 в ледяную воду падал с катамарана, вел его на поводе. (Читать интервью далее).
Сергей Диев (певец в электричке, с его песни начинается фильм):
- Они нашли меня на вокзале. Две женщины - помощники режиссера. Им понравилось, как я пою. Вы, говорят, нам подходите. Сказали, что надо выучить для съемок песню Кипелова «Я свободен». Я им отвечаю: «Попробую». Но, вообще-то, я люблю петь шансон, иногда - ретро. А они говорят, что надо обязательно эту песню. Я выучил. Привезли нас на вокзал и поехали мы вроде до Сылвы на теплогорской электричке. Съемка начиналась с меня. Я захожу в электричку. «Добрый день (как обычно), уважаемые пассажиры! Чтобы не было вам скучно в пути, я спою вам». Начинаю петь. Потом заходят ревизоры. Я пою, наблюдаю за съемкой. Доходят до Хабенского. (Читать интервью далее)
Итоги «Кинотавра»: Четыре приза для «Географа» и Хабенский как лучший актер
Выбор жюри был ожидаем, а звезды поразили публику экстравагантными нарядами на церемонии закрытия (Читайте далее)