Сумма ущерба составила свыше трехсот миллионов рублей
Фото: ГУ МЧС России по РО
В Ростовской области перед судом предстанут 31-летний машинист и его 26-летний помощник, которые, по версии следователей, спровоцировали масштабное крушение грузового состава, что привело к многомиллионному ущербу, а главное – пострадали десятки людей. Это случилось ночью 9 мая 2013 года, когда грузовой состав из Волгограда заходил на главный путь белокалитвинской станции. Неожиданно товарняк сошел с рельсов и взорвался (в 69 вагонах в том числе находились пропан, бензин, мазут, метиленхлорид и натрия гидроксид). Ударная волна была такой силы, что части цистерн со сдетонировавшим пропаном повредили здание вокзала, несущую стены жилого дома, а также разрушили более десятка гаражей и построек.
- Всего пострадало 52 человека, в том числе четыре машиниста, - сообщили тогда в МЧС России по Ростовской области. - 18 человек было госпитализировано, причем двое - в реанимацию. Десять оказались в ожоговом центре БСМП №2 города Ростов-на-Дону.
Во время ЧП пострадало свыше 50 человек
Фото: ГУ МЧС России по РО
Более года шло следствие, были разные версии, в том числе техническая неисправность, но, в конце - концов, пришли к следующему выводу: виноват злополучный человеческий фактор. - Указанное крушение произошло из-за нарушений машинистом и его помощником требований Правил технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации, Положения о локомотивной бригаде ОАО «РЖД» и приказа Северо-Кавказской железной дороги «О максимально допускаемых скоростях движения поездов», - сообщает официальный представитель Южного СУТ СК России Оксана Коврижная. - Скорость движения для грузовых поездов по станции Белая Калитва была установлена не более 40 км/ч, машинист же поезда допустил скорость до 95,4 км/ч, а его помощник не обеспечил безопасность движения, не осуществлял наблюдение за показаниями приборов, контролирующих бесперебойность и безопасность работы локомотива, не соблюдал установленные режимы вождения поездов и не принял никаких мер к остановке состава поезда.
Машинист поезда скоро предстанет перед судом
Фото: Архив "КП"
Не исключено, что машинист банально заснул, но сам он этого не признает, а следователи не смогли доказать данный факт, ограничившись констатацией того, что он «внезапно утратил способность управлять локомотивом». Зато точно известна сумма нанесенного ущерба - триста сорок пять миллионов восемьсот тридцать одна тысяча шестьдесят три рубля и 15 копеек. Если вина машиниста и его помощника будет доказана в суде, им грозит крупный штраф или лишение свободы до двух лет, ну, и, вероятно, возмещение нанесенного ущерба.