Премия Рунета-2020
Россия
Москва
+10°
Boom metrics
Звезды19 сентября 2014 4:16

Станислав Говорухин: На 90 процентов кинотеатры заполняются полуграмотной молодежью

Режиссер рассказал о своей новой картине и судьбе мирового кинематографа [видео]
16-го октября в прокат выходит новая картина Станислава Говорухина "Weekend"

16-го октября в прокат выходит новая картина Станислава Говорухина "Weekend"

Фото: Евгения ГУСЕВА

16-го октября в прокат выходит новая картина Станислава Говорухина "Weekend". Картина от режиссера «Десяти негритят» и «Места встречи изменить нельзя» вышла неожиданно динамичной и современной, хоть и снята в черно-белом варианте. История менеджера (Максим Матвеев), который убивает аудитора компании и застревает в лифте, снята по мотивам книги романа 1956-го года француза Ноэля Калефа «Лифт на эшафот». На пресс-конференции после презентации картины режиссер ответил на вопросы журналистов, обойдясь без лукавства.

- Меня судьба фильма уже мало интересует. Хотелось бы, чтобы его здесь посмотрели, но я понимаю обстоятельства. Потом, чтобы его тут показать, нужно вбухать огромные деньги на рекламу. И порой это дороже, чем производство фильма. Вы можете подумав легко назвать примеры фильмов, на которые вас заставили пойти из-за бешеной рекламы.

Так же Станислав Сергеевич объяснился по поводу инициативы запретить американское кино к показу в России, и о том, что он предложил показывать в российских кинотеатрах иранское кино:

- Я не знаю ни китайского ни иранского кино, об иранском я могу судить только по фестивалям. Я вижу, что оно побеждает на фестивалях. Я считаю, что у нас излишек не американского кино, а именно голливудской продукции. Это разные вещи. И, вместе с тем, мы не имеем полной картины, что делается в мировом кинематографе. Во-первых, на наших экранах не хватает западного кино. Каких бы у нас не было отношений с Евросоюзом, у них сильная кинематография и зрители должны иметь представление об европейском кино. Там множество фильм не только Ларса фон Триера (тут Говорухин скептически усмехнулся), а много таких же развлекательных и занимательных, как в Голливуде. Мы говорили так же о том, что американского кино должно быть 60-70 процентов, остальное - российское. Но это сейчас невозможно. Мы выпускаем около 60-70 картин в год, и 50 процентов этих фильмов не предназначены для показа широкой публике. Но если поставить вопрос по-другому: немного сократить долю голливудских фильмов за счет увеличения европейской кинематографии плюс корейской, японской продукции. Хотя, думаю, что сделать это практически невозможно, потому что многие нити нашего кинопроката в руках американцев, как я это представляю. Это одна из идей, хотите прислушивайтесь, хотите нет.

Рассказал Говорухин и про свою новую картину:

- Я прописал сценарий. Это будет судьба журналиста, совсем не похожего на Довлатова, но примерно с похожей судьбой. В основу легла его книга «Компромисс». У Довлатова описывается где-то 76-й год. У нас повествование начинается с 21-го июля 69-го года. Это совершенно очевидный конец «оттепели». Назвали мы картину «Конец прекрасной эпохи». И Довлатов, и Бродский - оба имели в своем репертуаре произведения с таким названием. И под этим подразумевали те полтора десятилетия, которые надо отсчитывать от 20-го съезда партии 1956-го года до ввода войск в Чехословакию. Откуда-то в тот период бралась прекрасная литература, и потрясающая плеяда поэтов…Вот о чем я снимал этот фильм. Появится он очень не скоро. Найдет ли он своего зрителя? Те люди, для которых я его снимал, в кино не ходят. Если не поумирали все. Я снимаю картину, которая никому не нужна, понимая, какая аудитория ходит в кино.

Высказал режиссер свое недовольство и по поводу той аудитории, которая ходит в кинотеатры и будущего мирового популярного кинематографа:

- Комедии идут - с юмором ниже плинтуса. Сюжеты снимают, которые воспринимаются полуграмотной молодежью, которая сегодня на 90 процентов заполняет кинотеатры. Вот таким и будет кинематограф, и не только у нас, но и во всем мире. И в Америке такие же тупые подростки сидят в кинотеатрах. И там голливудское кино (не американское!) - разве возможно сравнить с тем кино, которое было 20, 30 лет назад? А потому что другие люди ходят в кинотеатры.

Но есть и хорошие новости. Станислав Сергеевич поведал о том, что одна из старейших отечественных киностудий, расположенная в Ялте, вскоре может снова заработать в полную мощь:

- Ялтинская киностудия — совершенно очевидно, что эта кинематографическая мекка заработает, раз за дело это взялся и президент, и Союз кинематографистов - Никита Михалков уже докладывает о том, что сделано и что будет сделано. Я думаю, что уже со следующего лета Ялта будет похожа на ту, какой она была лет 30 назад, когда одновременно летом там снимали по 10-15 киногрупп.