Премия Рунета-2020
Россия
Москва
+8°
Boom metrics
Общество22 апреля 2014 22:00

Операция «антижлоб»

Корреспондент «КП» отправился в рейд по борьбе с теми, кто закрывает автономера от следящих камер, чтобы не платить за стоянку в центре Москвы [видео]
Наш корреспондент Олег Адамович попробовал себя в роли антижлобского инспектора.

Наш корреспондент Олег Адамович попробовал себя в роли антижлобского инспектора.

Фото: Михаил ФРОЛОВ

Медицинский факт: чаще других закрывают автомобильные номера владельцы недешевых «Мерседесов», «Ауди», «БМВ», «Инфинити»... На люксовые машинки деньги нашлись, а на парковке экономят. Так бы и жили, стыдливо прикрывши автономера. Ан нет! Бороться с «автожлобами» в Москве призвана новая специальная служба - пеших инспекторов.

ПАРКОНОВ НЕ НАПАСЕШЬСЯ

Как сегодня платят за парковку? Час стоит 80 рублей. Оплатить надо в течение 15 минут. Иначе штраф 2500 рублей. Но наши люди не лыком шиты. Прикрыл пару цифр на номере какой-нибудь тряпочкой или бумажкой - и проезжающий мимо паркон (автомобиль, фиксирующий номера всех машин на парковке и проверяющий их на наличие оплаты) твой номер определить не сможет. А значит, не придет владельцу квитанция на уплату штрафа.

Главная задача новых инспекторов - эти тряпочки и бумажки срывать. И отправлять фото номера в единый диспетчерский центр, куда стекаются все сведения об оплате, а там уже владельцу выписывают штраф.

С двумя такими инспекторами я и напросился в рейд. Про себя я назвал эту операцию «антижлоб».

Инспекторы выглядят дюже парадно: в синей форме (на рукаве шеврон с надписью «Парковочная инспекция»), с начищенной номерной бляхой на груди и желтыми пуговицами с двуглавыми орлами. В руках у каждого по специальному планшету российской разработки.

- С их помощью мы делаем снимки машины и по интернету отправляем в центр подготовки «писем счастья», - говорит инспектор Андрей Иванов. - К фотографиям прикрепляются данные навигатора - система всегда знает, в каком месте снимали. Так что водитель не сможет соврать, что его машина в этот момент находилась в ином месте.

- А нельзя ли парконам останавливаться и срывать с авто те самые прикрытия? Ведь вы же практически дублируете их работу, только не на колесах, а пешком, - интересуюсь я.

- Парконов на весь город на напасешься, да и останавливаться им нельзя на парковках. Так в постановлении правительства Москвы прописано, - объясняет Иванов. - Ну и парковок становится все больше в городе, вот и организовали службу пеших инспекторов.

Так выглядит специально разработанный для инспекторов планшет с программой «Паркнет».

Так выглядит специально разработанный для инспекторов планшет с программой «Паркнет».

Фото: Михаил ФРОЛОВ

ОПЛАТИ И НЕ ПОЗОРЬСЯ

Работка-то у инспекторов, я вам скажу, не бей лежачего. По крайней мере на первый взгляд. Контролеры должны два раза пройти одну и ту же улицу с интервалом в 15 минут. Первый раз зафиксировать номера припаркованных авто. Второй раз планшет уже проверяет (при помощи камеры), кто заплатил, а кто нет. Четверть часа дается специально, чтобы мы, паркуясь, успели дойти до платежного терминала. Там, где номера прикрыты, «прикрытие» убираем вручную. Таких экземпляров уже в первые 5 минут мы обнаружили два. Каждому выписали штраф по 2500 рублей.

Замечаем прекрасный новенький «Мерседес» и серенькие от пыли тряпочки на его номерах. Водитель оказался рядом с машиной.

- Парковка стоит всего 80 рублей - оплатите и не позорьтесь, - инспекторы попытались вразумить нарушителя.

- «Мерседес» я купил в кредит на последние деньги, лишних 80 рублей у меня просто нет, - ответил водитель и уехал.

От праведного возмущения я вошел во вкус:

- Смотрите, вон еще один клиент на «Феррари» с закрытым номером!

- Ее мы не можем трогать - авто стоит не на парковке, а под запрещающим знаком, - объясняет Андрей. - Этим должны заниматься полицейские.

ПРАВОВОЙ ОАЗИС

С парковочными инспекторами мы дошли до Старого Арбата. Пересечение улицы и Арбатского переулка все заставлено машинами. А ведь тут пешеходная зона. Номера, конечно же, закрыты. На всякий случай, видимо.

- Интересно, тут нет ни запрещающих знаков, ни парковочной разметки, - озадачен Андрей Иванов.

- Выходит, машины, оставленные поперек пешеходной зоны, ничего не нарушают?

- Получается, что да.

И таких «оазисов» в городе еще много. Но власти обещают, что к лету их станет гораздо меньше. В частности, на Старом Арбате уж точно парковку запретят.

Кстати, столичные парковочные службы рассчитывают, что уже с лета работать станет проще. Тогда же у инспекторов появится право эвакуировать авто нарушителей без присутствия полицейского (сейчас его надзор необходим). Власти ведут переговоры с МВД Москвы о частичной передаче полномочий. Кроме этого, скоро появится мобильное приложение, с которым все желающие смогут пожаловаться на незаконно припаркованную машину. Фотографируй авто на остановке или трамвайных путях и отправляй карточку в центр, где выписывают штрафы. Программа работает так, что переслать поддельную картинку из фотошопа невозможно. Принимаются только снимки, сделанные телефоном при помощи этого приложения. Это дает гарантию от подделок.