Премия Рунета-2020
Россия
Москва
+6°
Boom metrics
Авто5 апреля 2014 17:06

Тест-драйв Mini Cooper: маленький подрос

Автомобиль, давший название мини-юбке, возвращается в третьем поколении.

Модельер Мэри Квант - звезда Лондона начала 60-х, икона своего времени, изобретательница мини-юбки. Но мало кто знает, что при выборе названия для этой коротенькой юбочки решающую роль сыграл ее любимый автомобиль. И это вовсе не лондонская легенда, Мэри действительно очень любила эту маленькую машинку.

MiniCooper – живая легенда. И никакая это не авоська для покупок, как берутся злословить некоторые. Если правильно подобрать модель, она станет лучшим другом парней (ну и девушек, конечно, тоже), любящих прокатиться с ветерком.

Mini уже во второй раз переживает свой звездный час. Малыш, который когда-то произвел фурор на ралли Monte Carlo, а затем прославился благодаря растяпе Мистеру Бину, производился практически без изменений в течение сорока лет.

И вот в продажу поступило третье поколение Mini, мы не могли не воспользоваться правом автожурналистов первыми взять машину на тестирование.

На вид новая версия почти не отличается от предыдущей, но если поставить их рядом, отличия все же найдутся.

Новый автомобиль заметно подрос: с изначальных 305 см его длина увеличилась почти до 4-х метров (если быть точным – 382 см, что почти на 10 см больше, чем у предыдущего поколения). При этом более массивный Mini оснащен совершенно новой техникой (в отличие от предшественника, состоящего из 3500 деталей, в новой модели примерно 5000 деталей).

Автомобиль произведен на платформе концерна BMW для автомобилей с передним приводом, так что ближайшим родственником новинки можно назвать великосветский минивэн BMW 2 Active Tourer.

На главная фишка машины, конечно же, ее дизайн, как экстерьера, так и интерьера: на свете не так много автомобилей, которые узнает даже тот, кто сам не водит. Удачный ретро-дизайн нравится каждому. Широко расставленные колеса обеспечивают отличное движение. Продолговатая крыша (она, само собой, должна быть белой, либо с британским флагом, либо клетчатой) является отличительным знаком этого автомобиля, так же как и отвесное лобовое стекло.

Благодаря платформе UKL1 от BMW модель нового поколения стала легче. Фото: netcarshow.com

И внутри чувствуешь себя иначе, нежели в других автомобилях. Кто знаком состарыми Mini, будет чувствовать себя как дома. Низкое лобовое стекло находится практически перед носом, ретро-кнопочки на приборной панели придают особый шик, а без огромного циферблата Mini и представить невозможно. Хотя в новой модели это уже не спидометр, который переместился под руль, а дисплей навигации или радио.

Новый Mini шагает в ногу со временем, так что подсоединить к нему смартфон не составит труда. До кучи автомобиль еще оснащен различными приложениями от планировщика маршрутов или доступа в социальные сети до функции поиска автомобиля на парковке. Не соскучишься с ним, короче!

Для любителей BMW уточним, что Mini оснащен системой iDrive, управляемой крутящимися рычажками и кнопочками, но на всякий случай сразу предупреждаем (чтобы не искали по всему салону) - конструкторы разместили их за рычагом переключения скоростей возле ручного тормоза.

Салон благодаря увеличению длины автомобиля стал более просторным. На передних сиденьях и в предыдущей модели никому тесно не было, а на задних взрослые пассажиры путешествовали редко. Так все осталось и в новой версии, но места вокруг стало заметно больше.

На 50 литров увеличился объем багажника и теперь он составляет 211 литров. Это уже прогресс! Впрочем, если для покупок этого хватит, то коляска влезет с трудом.

Mini мал размером, но велик духом. С комфортом прокатит не только двух взрослых, но и их детей: ходовые характеристики у этого малыша выше всяких похвал, ведь его производит BMW. Водители сравнивают его с картом: куда повернете руль, туда и направится. На поворотах он феноменален. Отличное впечатление от вождения усиливает и низкая посадка за рулем - вы буквально тонете за высокими дверьми, но обзор при этом остается прекрасный. Особенно вы оцените удачные размеры Mini в городе, особенно при парковке.

Поэтому навороченные Mini буквально заполонили Лондон, Рим и Нью-Йорк. Впрочем, есть у Mini и недостатки.

Шасси подвижное, но довольно жесткое, так что покупая диски, остановите свой выбор на самых маленьких (размер базовых -15 дюймов). О 18-дюймовых с усиленными боковинами (шины с технологией run-flat) забудьте вовсе, иначе на городской брусчатке будете страдать и вы и Mini.

В салоне стоит грохот, но спустя какое-то время удивляет это только новых пассажиров. Владельцы предыдущей модели уже с этим смирились. Конечно же, провинциальному бездорожью Mini предпочитает гладкие улицы Берлина, но в новой модели конструкторы поработали над звукоизоляцией салона, двери уже не закрываются с грохотом консервной банки, да и шум внутри салона не так слышен.

Из предложенных моторов большую часть составляют трехцилиндровые полуторалитровые двигатели с наддувом от BMW. Бояться их не стоит, шума от них мало, стартуютбегло, а сил у них достаточно и для скоростной езды по автобану. Выбрать можно между бензиновым (136 л.с., 220 Н-м) и дизельным (116 л.с., 270 Н-м) двигателем.

Нечетное количество цилиндров становится заметным у бензинового двигателя при превышении 4000 оборотов, но звук этот отнюдь не неприятный, напротив, его даже можно назвать спортивным.

Те, кто ценит комфорт, могут доплатить за коробку-автомат, которая переключается мягче. Выбор агрегатов двумя упомянутыми не ограничивается. Базовая версия Mini One оснащена бензиновым трехцилиндровым двигателем с наддувом 1233 куб.см (102 л.с., 180 Нм). А топ-версия CooperS доступна с двухлитровым бензиновым четырехцилиндровым двигателем с турбонаддувом (192 л.с., 280-300 Нм), и слабеньким дизелем (95 л.с., 220 Нм).

Оксфордская легенда (сейчас Mini производится в Нидерландах, а некоторые модели в Австрии) станет отличной покупкой. Это совершенный автомобиль для городских улиц.... если бы не его цена. Почти под миллион рублей.

Но зато за такие немалые деньги вы получите стильный автомобиль, который помимо такого основного оборудования как кондиционер или 6 подушек безопасности будет оснащен, например, бесключевым запуском двигателя - ключик будет у вас в кармане, а для старта достаточно будет нажать стильную кнопочку.

За дополнительную плату доступен и специальный проекционный head-up дисплей, который проецирует всю необходимую водителю информацию на лобовое стекло.

Для движения по автостраде пригодится адаптивный круиз-контроль, который благодаря радару сохраняет нужную дистанцию между вами и впереди идущим автомобилем. Для города сгодится ассистент парковки, который сам поворачивает руль, вам остается только переключать скорости, тормозить и давить на газ. А огромный выбор аксессуаров сделает из вас мини-маньяка. Здесь есть все: от ручек и блокнотов до чемоданов, велосипедов, одежды, плюшевых игрушек и моделек.

Были бы только деньги...

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ Мотор, л 1,5 Максимальная мощность, кВтл.с./ об. мин 100 кВт136 / 4500 - 600 Макс. крутящий момент, Нм /об. мин 220 / 1250 Длина, мм 3821Ширина, мм 1727Средний расход л./ 100 км 4,5 Время разгона 0–100 км/ч, с 7,9Максимальная скорость, км/час 210Масса, кг 1565

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Мотор, л

1,5

Максимальная мощность, кВт

л.с./ об. мин

100 кВт

136 / 4500 - 600

Макс. крутящий момент,

Нм /об. мин

220 / 1250

Длина, мм

3821

Ширина, мм

1727

Средний расход л./ 100 км

4,5

Время разгона 0–100 км/ч, с

7,9

Максимальная скорость, км/час

210

Масса, кг

1565

Источник: IDNES